Многоуровневый маркетинг. А есть ли он? И что важно для создания этого бизнеса?
Такой вопрос у меня возник, когда я предпринял поездку по одной из сибирских областей. Я побывал в нескольких райцентрах и крупных населенных пунктах районного подчинения.
Не буду писать своих путевых заметок об увиденном. Хотя видел порой остатки бывшей мощной индустриальной державы. заброшенные крупнейшие производства лесопереработки, заброшенные дома. причем, не избы, а многоквартирные дома с централизованным отоплением. Работы на производстве почти нет.

И в каждом случае есть человек - энтузиаст, который все это тянет на себе, несет на своих плечах. Один. У него есть помощники, "последователи", друзья. Они в меру сил и мотивированности помогают лидеру, создают тусовку. Насколько прочны эти сетевые образования? Давайте рассмотрим вертикаль структуры.
Для начала вспомним классику. Это, конечно, американский опыт. Опыт земли, где родилась и воплотилась впервые идея MLM, многоуровневой дистрибуции.
Дон Файлла. Теоретик многоуровневой индустрии.


Структура цепочки складов
Генеральный импортер - региональный склад - офис в твоем городе или дилерский центр, или сервисный пункт, или пункт приема заказов - независимый дистрибьютор(он же и клиент) - клиенты дистрибьютора (и продавца).
Посмотрите: энтузиаст узнал, будучи в центре об интересной линии продукции, пришел в региональный склад, его подключили, продали опт. Он у себя открывает офис, торгует, параллельно строя сеть. Но фактически - это сеть покупателей(пусть и со вмененными дистрибьюторскими номерами) осчастливленная правом на оптовую цену.
А теперь представьте на минуту - вот перестал работать этот энтузиаст. Не у кого клиентам брать продукт - они ищут замену, находят, уходят и ничего не теряют. А если помощник нашего энтузиаста не дай боже вник в уроки на салфетке и подсадил всех на контракты - то что? Правильно - сеть рассыпается. А почему? Тоже ответ однозначен, конечно, из-за прекращения поставок товара.

Я обращаюсь как к тем энтузиастам сети, у кого произошли какие-то сбои в поставках, так и у кого все нормально пока , слава богу.
Друзья! На дворе 21-й век. Для автоматизированного ведения бизнеса (Для перехода на повышенную скорость) следует продумать систему доставок заказов до двери покупателя. Во многих компаниях это есть.


На 4-й скорости.
Потому что именно так у любого жителя райцентра и даже хутора в 5 дворов может быть структура в 4 уровня. И тогда будет Многоуровневый Маркетинг!
И мечта станет реальностью.
Если вы поняли правильно, то уже сейчас следует благодарить судьбу за то, что вы уже достигли в своем будущем!
Mlm уже доказал свою эффективность на практике. Плохо, что не все товары могут продаваться по mlm-каналу. Например автомобили, мебель и тд
ОтветитьУдалитьДа, Игорь, Вы правы, говоря о практической эффективности MLM.
ОтветитьУдалитьЭтот пост призван показать, насколько далеки от этой практики огромное количество участников. Пока что для них это синоним торговли дефицитом по блату. Или обслуживание клиентов.
адача лидеров - всемерно поднимать сервис для клиента, обеспечивать логистику на уровне Up-To-Date и постоянно усовершенствовать систему обучения. Ведь, верно?
А насчет авто, мебели, самолетов и спутников - здесь границ нет. И посему все в ваших руках! Поверьте, я точно это знаю!
И благодарю за комменты.
Согласен,Игорь,логистика действительно помогает включать повышенные скорости для продвижения млм проектов.
ОтветитьУдалить