воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Многоуровневый маркетинг. А есть ли он в действительности?



Многоуровневый маркетинг. А есть ли он? И что важно для создания этого бизнеса?

  
Такой вопрос у меня возник, когда я предпринял поездку по одной из сибирских областей. Я побывал в нескольких райцентрах и крупных населенных пунктах районного подчинения.
Не буду писать своих путевых заметок об увиденном. Хотя видел порой остатки бывшей мощной индустриальной державы. заброшенные крупнейшие производства лесопереработки, заброшенные дома. причем, не избы, а многоквартирные дома с централизованным отоплением. Работы на производстве почти нет.

Города чем живут? Торговлей. Магазинов больше, чем жителей - так пошутил один из местных жителей. Конечно же, если развита торговля, то предлагается и товар, продвигаемый через сеть потребителей, независимых дистрибуторов. В бутиках рынков и торгового центра, в подсобке местного дома культуры, в арендуемой комнате офисного здания или в квартире на третьем этаже расположены "Центры", склады, офисы и представительства "компаний сетевого маркетинга".

И в каждом случае есть человек - энтузиаст, который все это тянет на себе, несет на своих плечах. Один. У него есть помощники, "последователи", друзья. Они в меру сил и мотивированности помогают лидеру, создают тусовку. Насколько прочны эти сетевые образования? Давайте рассмотрим вертикаль структуры.

Для начала вспомним классику. Это, конечно, американский опыт. Опыт земли, где родилась и воплотилась впервые идея MLM, многоуровневой дистрибуции. 

Дон Файлла. Теоретик многоуровневой индустрии. 

Его книга,феноменальная по простоте и доходчивости, по дублици-руемости и эффективности - это, конечно же "10 уроков на салфетках". Автор говорит, что чтобы Вам уехать в отпуск из столицы к морю, вам придется , конечно же включать 4-ю скорость коробки передач вашего авто.
Иносказательно - чтобы не беспокоиться о самостоятельной работе вашего бизнеса - нужно организовать многоуровневую структуру из независимых дистрибуторов, как минимум, в четыре уровня. Один уровень - первая скорость (далеко не уедешь) два - вторая скорость и так далее.


Структура цепочки складов
Генеральный импортер - региональный склад - офис в твоем городе или дилерский центр, или сервисный пункт, или пункт приема заказов - независимый дистрибьютор(он же и клиент) - клиенты дистрибьютора (и продавца).  
Посмотрите: энтузиаст узнал, будучи в центре об интересной линии продукции, пришел в региональный склад, его подключили, продали опт. Он у себя открывает офис, торгует, параллельно строя сеть. Но фактически - это сеть покупателей(пусть и со вмененными дистрибьюторскими номерами) осчастливленная правом на оптовую цену. 

А теперь представьте на минуту - вот перестал работать этот энтузиаст. Не у кого клиентам брать продукт - они ищут замену, находят, уходят и ничего не теряют. А если помощник нашего энтузиаста не дай боже вник в уроки на салфетке и подсадил всех на контракты - то что? Правильно - сеть рассыпается. А почему? Тоже ответ однозначен, конечно, из-за прекращения поставок товара. 

Все как-то зыбко. И тут место вопросу:  Многоуровневый маркетинг. А есть ли он в действительности? Ну а как же быть с американской мечтой (которая успела уже стать национальной мечтой - российской, казахстанской, украинской...)?

Я обращаюсь как к тем энтузиастам сети, у кого произошли какие-то сбои в поставках, так и у кого все нормально пока , слава богу.
Друзья! На дворе 21-й век. Для автоматизированного ведения бизнеса (Для перехода на повышенную скорость) следует продумать систему доставок заказов до двери покупателя. Во многих компаниях это есть. 
Где-то над этим работают лидеры уже сейчас. Но есть еще много компаний, даже крупных, где по-старинке схема такова: Импорт в течение 2-3 месяцев морем, растаможка до 2 мес, рассылка в региональные склады... все ненадежно. Бери все в свои руки, если ты позиционируешь себя, как крупный лидер. 

Если ты только начинаешь деятельность в МЛМ-проекте - учитывай логистику фирмы. Для тебя лучше, чтоб клиент заплатил 25-45 евро за экспресс-доставку посылки с товаром в 10-30 кг, или пусть даже 10% от стоимости товара. Будут работать те, кто понимает смысл в сервисе. 
Зато такая понимающая смысл в комфорте  потребительская сеть будет надежно застрахована от перебоев в поставках продукции, а ты в свой отпуск смело можешь направиться в солнечную Калифорнию. 
На 4-й скорости. 
Потому что именно так у любого жителя райцентра и даже хутора в 5 дворов может быть структура в 4 уровня. И тогда будет Многоуровневый Маркетинг! 

И мечта станет реальностью.
Если вы поняли правильно, то уже сейчас следует благодарить судьбу за то, что вы уже достигли в своем будущем!













3 комментария:

  1. Mlm уже доказал свою эффективность на практике. Плохо, что не все товары могут продаваться по mlm-каналу. Например автомобили, мебель и тд

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Игорь, Вы правы, говоря о практической эффективности MLM.

    Этот пост призван показать, насколько далеки от этой практики огромное количество участников. Пока что для них это синоним торговли дефицитом по блату. Или обслуживание клиентов.

    адача лидеров - всемерно поднимать сервис для клиента, обеспечивать логистику на уровне Up-To-Date и постоянно усовершенствовать систему обучения. Ведь, верно?

    А насчет авто, мебели, самолетов и спутников - здесь границ нет. И посему все в ваших руках! Поверьте, я точно это знаю!

    И благодарю за комменты.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен,Игорь,логистика действительно помогает включать повышенные скорости для продвижения млм проектов.

    ОтветитьУдалить