воскресенье, 13 марта 2011 г.

Второй этап. "Пришло время перемен"

Рано или поздно это должно было произойти. Количество растет до точки сатурации и переходит в новое качество. Не буду рассказывать здесь, как искусно мой наставник в течение полугода обрабатывал, готовил к переходу с ним же в новый бизнес. Эта поучительная история достойна отдельного рассказа. И заодно, было бы ответом на вопрос, мол, что ж, сам ратуешь за сохранение дистрибьюторства в своей родной компании, а сам перешел-то! Да, потому и ратую, что знаю, что из этого вышло.

Нет, в плане развития личности, опыта, пути через всякие потрясения, которых было немало в новом бизнесе - это конечно же "плюс". Опять же, лидер приобретает новые качества - значит, выходит на новый  уровень доходов. Но это было все не то. Не то, не то, НЕ ТО!

Если мой предыдущий опыт сотрудничества с MLM-компанией был опытом снабженца супер-продавцов и ВСЁ, то в новом деле произошел немыслимый по размаху и быстроте прорыв. Можно было лишь гадать. откуда такой стремительный рост? Чем он был обусловлен? Была ли эта "награда свыше"? Или на волне энтузиазма, который неминуемо приносит "свежий проект" любой может рассчитывать на такое чудо. И, возможно это и есть "Время перемен"? Ну, вы же читали "10 уроков на салфетках"? 5х5=25, 25х5=125, 125х5=625... и так далее. Голая теория - скажете Вы. И будете правы. И всё же, я пережил со своим новым бизнесом ИМЕННО такое. Эффект геометрической прогрессии. более чем в течение 6 первых реестров кряду, товарооборот моей группы УТРАИВАЛСЯ! Никак не меньше!

Но все хорошее рано или поздно заканчивается. В регионах России притчей во языцех - менеджмент Метрополии. Неуклюжий, столь же снобистский. а местные "функционеры" , закаленные Совнрхозом, подстраиваются под новые реалии, примеры поведения этого менеджмента.

И вот тебе на: ты с лидерами обеспечиваешь все возрастающий товарооборот, а "типо склад" -тебе не помощник, а почти враг. Один из моих менеджеров называл из "тыловыми крысами".Чтоб никто не обижался, увидев здесь себя - предупрежу: речь идет про один отдельно взятый город и про короткий период времени - середина 90-х). Склад просек, что он кредитуется нами до закрытия очередного реестра, и можно спокойно строить трехкомнатные  кооперативы своим замам (по основному бизнесу).

То есть, где запахло деньгам - тут же находятся хитрецы, которые "исправляют" и хорошую ситуацию на никакую. В итоге - молодые лидеры 90-х, не имея денег на "буферные склады" были заложниками махинаций бизнесменов, подобравших к рукам склад, как "еще один актив".

Все рухнуло в течение 4-х последующих периодов без снабжения продуктом. Центр не отгружал, так как у нас, видите ли, огромная задолженность. Причем, все отпускалось под 100% стоимости. Как я отношусь к такой ситуации? С сожалением? Поначалу -да. Но теперь сам опыт такого блистательного взлета и не менее громкого провала - это бесценный опыт И сегодня, в мою бытность бизнес-тренера я могу предостеречь своего студента. Могу показать плюсы и минусы "системы региональных и дистрибьюторских складов". Могу показать, какие качества характера нужны, чтобы свой успех не растерять, не дать отнять.удержать и развить. И сделать примером для своей команды.

Вот интересно получается. Любая тема может предстать многогранной при должном изложении. я хотел рассказать, как я себя позиционировал в новом бизнесе, а не как и почему он закончился. Про период безудержного роста можно сказать еще следующее: Поскольку я был удовлетворен результатами, и был благодарен своей плодотворно работающей группе. И в благодарность , я да и 1-2 моих лидера просто "плясали на сцене" для наших менеджеров. То есть, все презентации проводили в гордом одиночестве. И это было нашим вкладом, нашей  благодарностью.

Теперь-то ясно, что это не правильно - лидировать и никого не допускать к лидерству. Нет-нет, никого мы не спихивали со сцены, но и не затягивали. Группа профессиональных студентов (наших лидеров) сидела на каждой презентации в самом центре зала , никогда не выступала со сцены. И , вместе с тем, зарабатывала в месяц столько, сколько большинство горожан - за год.

И это было тоже особенностью того, второго периода. Периода перемен, образцовых достижений с невыясненной природой. И потому, с незамеченным вовремя закатом. Что было дальше? Бросился "спасать бизнес, "тушить пожар", и все же, с большими ожогами был вынужден отступить. Отступить, чтобы залечить раны и перегруппировать силы.

Я тогда еще не знал о потрясающих историях настоящего успеха, которым предшествовали крахи и разорения , намного более ужасные, чем пришлось пережить мне. Но я это узнал после. Потому что не ушел навсегда, остался . Остался в этом бизнесе, потому что в душе сетевик никогда не предаст "Величайшую Возможность в истории Человечества". Эту фразу я нашел еще на заре своей сетевой карьеры, в трудах именитого МЛМ-бизнесмена, потрясающего автора Джона Каленча.

 Почему я на грустной ноте заканчиваю пост? Да нет, это не так Я надеюсь, что мой второй этап мог бы закончиться на моменте блистательного взлета. Так могло быть. И так бывает в МЛМ. И все же, зная, что  временами бывают и трудности - воодушевит молодого сетевика на их преодоление. А мудрого - на то, что следует обратить взор на подготовку, развитие внутренних качеств лидера. Ведь мудрец не окажется на веревочном мосту над глубоким ущельем, окруженный с двух сторон моста врагами. Он не допустит до такой ситуации.

Вам решать. Допускать и получать адреналин, в борьбе с "пожаром" и рискуя при это сгореть. Или учитывать все и  реализовывать свою величайшую возможность в полной мере.

На сегодня достаточно.
P.s.  На сегодня достаточно. И предстоит еще собраться с мыслями, чтобы поведать вам о ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ эпиграфом которого могут быть слова: " Чтобы победить внешнего врага, нужно познать и победить себя" . И, возможно , что РЕАЛЬНОЕ "Время перемен" еще впереди.







2 комментария:

  1. Еще раз убеждаюсь, Игорь, какой ты у меня молодец! Многие бы сломались - а ты остался.
    Жаль только что и в МЛМ хватает "крыс". Я всегда думала, что здесь люди на 100% меняются
    оказывается, что не все((

    ОтветитьУдалить
  2. Да,Игорь,после таких взлетов и "ляпов" набираешься мудрости.И хочется объяснить и предупредить "горячие головы" от возможных зигзагов судьбы.
    Мне понравилось сравнение мудреца,идущего над пропастью.В его ситуации промедление смерти подобно.
    В сетевом,как и в отношениях,нельзя поступать резко,"шашки на голо",а после нас хоть "трава не расти" и "выжженное поле".
    И расплываться мыслью по древу долго не стоит.
    Но взвешенно,просчитывая возможные ситуации.
    Вы прошли хорошую закалку.С Вами будет надежно.
    Вы знаете,Игорь,во всем этом (я имею в виду ваши "университеты в млм") напрашивается и созревает положительный момент:мы находимся в том блаженном возрасте,когда еще многое можем сделать,и при этом наделены Хорошей Школой Жизни!
    Спасибо за откровенную историю.С нетерпением жду продолжения.
    УДАЧИ!)))

    ОтветитьУдалить