вторник, 1 марта 2011 г.

Три компании, как три этапа взросления сетевика

Три компании, как три этапа взросления сетевика не претендуют на хрестоматийность.  Это просто личный опыт

Вчера мне позвонил известный "сетевой" лидер. Представился, сослался на кого-то , кто, якобы, меня знает. и спросил, мол, если не ошибаюсь, вы - сетевик?  Не знаю, почему, но уж очень мне не нравится, когда меня "обзывают" сетевиком. Ну, я моментально "взбрыкнул" и  не сознался, что я как раз тот, кто ему нужен. И был вознагражден уроком, как надо работать, когда собеседник не готов поддерерживать контакт. За три фразы я был склонен к необходимости как минимум, получить и ознакомиться с информацией о проекте.

Сегодня, как мне думается, я могу брать ценную информацию между строк , выуживать крупицы истины там, где средний сетевик беспомощно разведет руками, обобщать и применять знания и опыт других...

Но вернемся в о времена сетевых динозавров - к теме предыдущего поста. Там я анонсировал важные вещи, о которых решил повспоминать в ближайшее время в ближайших постах.

Этап  первый. "Обмен на более высокий сетевой объем"

 Когда я еще продолжал работать зам.начальника Отдела Обучения, мне пришлось впервые заняться head-hunting -ом. Я встретился с лучшим анкетером конкурирующей фирмы. Мне нужно было заполучить его себе, усилить кадровый состав (и соответственно, ослабить конкурента). Оговорюсь, перевербовка в сетевом внутри отдельно взятой сетевой компании имеет некий не очень позитивный оттенок. У нас, не сетевиков, такой шкалы морально-этических ценностей никто не рисовал. Надо для бизнеса- значит, надо. (вот в этом месте можно напомнить о преимуществах МЛМ над традиционным, диким маркетингом).

Сделка состоялась. Я заполучил зля своей компании ценного кадра. Но пришлось согласиться принять встречное предложение. Я должен был подписать контракт с некоей американской компанией. Причем, запатить5ам.долларов. Ну, еще предстояло купить продукции на 130 ам.долларов. что я и сделал лично, будучи в Москве.
Так что,  ценный кадр, будучи в другой ипостаси - независимым дистрибьютором заморской компании, получил более высокий сетевой объем.

Побывал я на "складе" и увидел ажиотаж. Непонятую для меня продукцию расхватывали не поштучно, а ящиками! Это не было цирком перед "лохом". Кому есть дело до кого-то из глубинки, который зажав в кулаке 130 баксов, волнительно переживал о том, куда он лезет? Нужна ли эта продукция кому-то? Нужна ли она будет мне? ведь, если ее не "скину", то придется ее использовать самому!  Не хочешь - разворачивайся и уходи. Продукция и так расходится , чего-то даже не хватает.

Продавать неизвестно что (а именно уникальную в своем роде продукцию) я не стал. Не смог. Ведь я еще долго боялся полоскать рот Элиминатором. А вдруг о неизвестного состава эмаль слезет? :)
теперь-то понятно, почему дистрибьютор должен стать лучшим своим клиентом. Только при этом условии он может стать лучшим по профессии.

И пошла моя дистрибьюторская работа. Были две девушки- продавца. Супер-продавцы. Продвинутые в знаниях не только продукта, но и как организовать максимальное количество презентаций на предприятиях города. Были и мастер-классы. Помню, как я пригласил на мастер-класс к своим супер-продавцам другую свою группу. То была группа начинающих потребителей. Вобщем-то более-менее обеспеченных жен моряков и начальников. Им немного не хватало уверенности, что какой-то продукт не из универмага может делать чудеса. И такой же робкий руководитель группы очень боялась показать их акулам агентско-коробейницкой торговли. Но делать нечего - учиться у кого-то надо! Я-то и сам ничего толком не знал. И лучшего источника предложить не мог.

И получилось то, чего боялись. Вместо стандартной презентации о продукции мои робкие дамы услышали: "Я вам прямо сажу: зарабатывать по 500 ам.долларов в день МОЖНО. Мы с подругой можем осилить и ЕЩЁ больший план. но для этого нам нужен координатор на телефоне и шофер с авто..."

Да... В то время, когда простой учитель или врач получали по 20 баксов В МЕСЯЦ показать такой план! Да ладно! И кому? Настоящему зарождающемуся классу потребителя! Это же был план ТОРГОВЛИ! То есть,РАБОТЫ. Это значит, их призывали НЕ ПОТРЕБЛЯТЬ, а РАБОТАТЬ. Короче говоря, их смыло, как волной.

И помню я .что еще долгое время свою роль в этом бизнесе понимал, как роль снабженца-тыловика. Моя задача была вовремя метнуться кабанчиком в Первопрестольнуьную и вовремя поспеть с очередной порцией"боеприпасов". Я гордился своими супер-продавцами. Их количество даже  понемногу росло. А я другого не знал, как работал на них, а они, понятно,  на меня.

Много ли я зарабатывал или мало - не том вопрос. Вопрос в масштабах, насколько они разрастались. А не особо и разрастались. Знания-то были какие? Не было видения масштабности, географии бизнеса. Если кто-то в Москве и руководил регионами - это мне представлялось чем-то совершенно недосягаемым. И думать об этом , примерять это для себя- мне казалось, честное слово, неприлично. Типо, "Не по Сеньке шапка!".

Второй этап. "Пришло время перемен"

Рано или поздно ситуация должна была измениться ... но если вы думаете, что далее мытарства неуча-сетевика, шедшего в потемках, завершились, и он увидел свет в конце тоннеля, то нет. Вы торопитесь. Вопрос КАК следует действовать в нашей профессии  еще долго будет закрыт. Потому что он был закрыть почти для всех. И народ наделал таких ляпов, что все индустрия МЛМ еще долго будет отмываться от дурной славы... не буду здесь приводить отрицательные эпитеты... ждите продолжения. А лучше ускорьте его выход активным комментированием.

6 комментариев:

  1. Да, Игорь, богатый у тебя опыт - мотаться из Владика в Москву за товаром - не все бы рискнули.
    По поводу продаж: пару лет назад вычитала у одного лидера МЛМ предложение о том, что суперпродавцы редко строят большие структуры и наоборот. И очень часто получаю тому подтверждение.
    Мое мнение такое: чтобы на 100 человек в структуре было 10 активных лидеров, 10 суперпродавцов и все остальные потребители - и бизнес будет развиваться очень и очень неплохо.
    Время покажет - может мнение и поменяется))

    Жду с нетерпением продолжения поста!

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня, Алёна, это кажется странным. во многом, потому что сервис в MLM возрос. И одним из критериев современности, удобства для развития клиентского рынка, эффективности компании сегодня служит наличие доставки до дверей клиента. Это выполняют современные процессинг-центры и экспресс-почта. Сетевикам 90-х этого и не снилось.

    И если ваша компания в этом вопросе недорабатывает сегодня, то завтра она потеряет рынок, не смотря даже на первоклассный продукт.

    Это мне предельно ясно. Есть над чем задуматься, господа "сетевики".

    ОтветитьУдалить
  3. Игорь,Вы напомнили мне наши мытарства в 90-е.Тогда действительно не было и речи об организованной доставке.В нашем случае наша компания еще не была официально открыта в стране.И Володя,как челночник-торгаш ,таскал на себе эти баулы.Когда заказы выросли,и мне пришлось поехать ближе к Европе:на венгерскую границу.Потом доставку взял на себя спонсор,и когда паровоз хорошо разогнали-вы знаете ,чем у нас закончилось.
    Я согласна с Вами,что вопрос доставки очень важен.Качество товара очень важно.Но нельзя не учитывать тот факт,что сегодняшего потребителя трудно удивить-это раз,и второе-люди привыкли к сервису:увидел,заказал-приобрел.Иначе теряешь клиента.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, да, мы друг друга понимаем. Кто прошел через горнило лихолетья сближаются по духу. Я догадался, про какую компанию речь. И уверяю, что у всех нас были похожие проблемы. Но мы их за трудности не считали, т.к. как могло быть по-другому и не представляли. Знали, для чего всё. Ведь, так?

    Но время не стоит на месте. И если кто-то остался в баульном прошлом, то просто ушел. А теперь на очереди дистрибьюторские склады на дому. Индустрия MLM неумолимо развивается, мчится вперед. И сегодня игнорировать новые методы также преступно, как и вернуться к методам прошлого.

    Правильно говорите о клиенте. Для него много сервиса быть не может. Человек быстро привыкает к хорошему. Мы и по себе знаем. Чай, и сами мы клиенты каждодневно и повсюду.

    Знаем, присматриваемся. И улучшаем сервис. И если компания отстает, то сетевик останется не на тонущем корабле, а вовремя объявит шлюпочную тревогу и поведет клиентов к берегу Будущего, где сервис наилучший.

    Уже сегодня выйти на рынок можно только с хорошо продуманной логистикой, мощным процессинговым центром, не авантюрным, а просчитанным и сбалансированным планом компенсаций для лидеров и продавцов. Да много с чем еще. И будущее в укрупнении. И об этом я хочу написать в последующих постах.

    И благодарю Вас за отзыв.

    ОтветитьУдалить
  5. Что-то витает в воздухе. Я сегодня на блоге описала свой путь. Еще не читая этой статьи. Интересно все идут своим путем. у всех все по разному. Это здорово! Жить интересно!

    ОтветитьУдалить
  6. люди идут разными путями к единой цели

    ОтветитьУдалить